Назад     Далее     Оглавление     Каталог библиотеки


Прочитано:прочитаноне прочитано87%


     Лодочник, эй, на пристани,
     Вечный, заречный дед,
     Что ты так смотриш пристально,
     Нетменя больше, нет


Не обнаружусь и завтра я, Утки потянут в лет, Осень подступит слякотно, Схватит Самару в лед.


Тысячи лиц промелькнут других, Всех их не пересщитать, Дроги мои, недруги Больше не станут ждать,


Лодки отвяжут медленно, Были, а утром нет, Тошлько тебе последнему Ждать на той стороне.


Ухожу все дальше от тебя, Зарастает тропка лебедою, Облетают за моей спиною Скомканные песни декабря.


И уже не виден свет в окне Под моими новыми ногами, Снег скрипит, и коченеет камень В заполярной синей стороне.


Лодочник, слышиш, лодочник Вечный заречный дед. За пятьдесят копеечек Я и велосипед,


Через Самару сонную, Через полярный круг Через судьбу лишенную, Через кольцо разлук.


Через метели черные, Через простывший след, Видиш, стою по горло я, Дальше дороги нет


Перевези пожалуйста, Слышиш, в последний раз, Боже, такой-то малости Не допрошусь у вас.

А.Мадатов


Маточное детство на несколько шагов И тут же разбрелись по одиночке, Оно еще нам светит, горит из за стволов В ночном лесу дрожащей красной точкой.


Гори ночной фонарик бессонно за спиной, Ведь все пути сулят нам возвращенье,


Туда, где на поляне, под старою сосной -| Еще теплы в золе лежат поленья. -| Мы отошли от детства всего на пять минут, Но тридцать лет не можем возвратиться. Узнaem ли друг друга, когда нас соберут, И тот костер осветит наши лица. О, скольких бед и слез бы могли мы избежать, И скольких лес бы нас не исколечил, Когда б поверить нам, когда бы точно знать, -| Что у костра под вечер ждет нас встреча. -| Как часто мы бежали на свет, на голоса, Но замедляли шаг, но замирали. Когда огонь из мрака выхватывал глаза, В которых мы себя не узнавали. Пока ж мы продолжaem в усердии, в поту В ночном лесу кружится беспокойно. Не стоит экономить любовь и доброту -| До лучших дней, для лучших из достойных.-| Н.Ишколова


     Не друзьям


Я забуду про тех, кто не помнит меня, Кто мне в жизни не дал не воды, не огня, На кого не держу не обиды не зла, От кого не хлопот, не обиды, не зла.


ЧТо мне их имена и чужие глаза, Мне бы лучших друзей ен забыть адреса, Что мне помнить о тех, перед кем не в долгу, Лучше память свою для иных сберегу.


Там и помнить то нечего, кроме того, Равнодушия их, и чуть-чуть моего Кроме нескольких слов,тех, что лиш бы сказать, Не могли же они не к чему обязать.


Ведь не с их стороны, не с моей стороны Нет не капли любви, нет ни капли вины, Почему же ни как их забыть не могу, Будто что-то не так, будто все же в долгу.

Н.Ишколова


А нас до сих пор Все учат быть Все учат петь, Все учат жить.


А мы отвергaem Чью- то помощ, Чью-то руку И любовь


А мы все твердим: Не вам решать, Не Вам вершить, Не Вам судить,


Мы сами поймем, Мы сами дойдем До ваших основ.


И вот в суете Проходят дни, Сплошной туман, Не снег, не дождь.


Все время вопросы И ошибки Ну хотя бы Один ответ.


И чувствуешь вот, Не там идеш, Не то поешь Не так живешь.


Но знаешь теперь, Что есть только вход, А выхода нет.


Но время работает На нас, Остынет пыл, Исчезнет прыть,


Узнaem мы мудрость И покой, И все поймем Когда нибудь


А там уж глядиш, Не нам решать, Не нам вершить, Не нам судить,


А кто- то уйдет В такой-же пустой И мучительный путь.


Н.Ишколова


Во преки нашим славным традициям Мы потомкам наследство не сделaem, Все возвания к ним и петиции, Не сплетутся в единое целое Не взирая на общие акции Мы стояли на разных позициях, И в конкретной любой ситуации Все зависело от интуиции.


И поддерживая революции И удерживая интонации, И придумывая резолюции Мы себе привращали в инстанции И учавствуя в праздечном шествии, И ругая законы юстиции Все же предпочитали Бездействие, Свято веря в свою интуицию.


Но потомки припомнят традиции, Без наследства они не останутся, И до истины в наших петициях Хоть не сразу, ну всеж докапаются И прокручивая ситуацию Скажут: Господи, что за омбиции Это ж надо, была ситуация, И совсем не какой интуиции.

В.Ланцберг


Капли по стеклам- азбукой нот Крыши - органом льдин, Светлая личнось, мартовский кот, Есть тут такой - один. Пой мой кошак всю ночь под окном, Нежный, как тюрн тоски, Пой да июля, а там махнем Вместе на Соловки.


Только июля все нет и нет, Странен времен покой, Темная личность, мартовский снег Есть тут один такой Тай мой снежок, заклинаю тай В лету себе теки, Кончится этот дурацкий тайм, Дернем на Соловки.


Дернемся сквозь буреломы белья, Видиш, как поутру Рвется на север стая белья На балконном ветру, Двинем по ветру, ну а пока, Кажется мне, не зря Пробуем скрипки на чердаках, Вальсы свои зубря.


Капли по стеклам- азбукой нот Крыши - органом льдин, Светлая личнось, мартовский кот, Есть тут такой - один. Пой мой кошак всю ночь под окном, Нежный, как тюрн тоски, Пой да июля, а там махнем Вместе на Соловки.


Моя дорогая
А.Козловский


Когда я по жизни блуждал, как в пустыне, И жажда сжигала до тла, Моя дорогая, послушай, не ты ли ї Последнею каплей была. Щ


И губы от имени бога устали, И воля смертельно больна,


Моя дорогая, тогда не тебя ли -| Я выпил из фляжки до дна -| Вот так, и кочует вдоль века вне связи Присохшая к телу душа, Где все однозначно, мираж, и оазис -| И всякая тень хороша. -| Но море в дали, словно ленточку грудью Рву память, следы волоча, Волной набежавшая пена остудит, -| Кипящее тело, прощай. -| Прощай, вот уж кровь загустела, что камень, И я холодея пойму, Что там, где до дна не достаниш руками -| Последний глоток не к чему. -| Когда я по жизни блуждал, как в пустыне,

И жажда сжигала до тла,


Моя дорогая, послушай, не ты ли -| Последнею каплей была. -| Ю.Ким Я на лодочке плыву По реке широкой, На долеком берегу Домик одинокий, Словно дальняя звезда В нем окошко светит,

Кто захочет, пусть туда Отдохнуть заедет.


Огонечек дорогой, далеко ты светиш. Без тебя во тьме ночной берег не заметить, А дальше поплыву, и назад не гляну Как нибудь тебя найду, если плыть устану.



     Дорогая Маруся,
     Я же знаю, всегда,

Если я объяснюся,
Ты ответиш мне "да"
Проводи до вагона,
И всплакнув на груди
Ты потом пачтальена
Каждый день жди, да жди.



     И грустит каждый вечер
     И ночами не спит,
     Все вяжит бесконечно
     Мне шарфы да носки
     А не дай бог, оттуда
     Не вернуся живой,
     Так, что лучше не буду
     Объяснятся с тобой.


Я на лодочке плыву По реке широкой, На долеком берегу Домик одинокий, Словно дальняя звезда В нем окошко светит, Кто захочет, пусть туда Отдохнуть заедет.


Огонечек дорогой, далеко ты светиш. Без тебя во тьме ночной берег не заметить, А дальше поплыву, и назад не гляну Как нибудь тебя найду, если плыть устану.

Ю.Ким


На ночных кустах ветки трогая Выхожу один, да на дорогу я Темнота кругом беспросветная, Замолчала ночь беспредметная


Что ж ты ночь молчиш, не шевелишся На взаимную любовь не надеешся, Распускается серень за заборами Псы голодным орут за заборами


Не решу никак ни задачу я, От чего у собак жизнь собачая


Знать хозяин их хуже Каина, Убежать бы им, да от хозяина От хозяина, злого жадины, Не за зря же им клички дадены.


Ой, душа моя, косолапая, Ты чего болиш кровью капая Кровью капая в пыль дорожную ЕНе случится со мной невозможное.


Без любви прожить не получится, А за зря любить, так только мучится Не смотри ж ты, ночь из подлобия, Злого недруга на подобии.


Не смотри ж ты ночь, не подглядывай, На мою судьбу не загадывай.

Ю.Ким


Пароход на реке занял песню о любви- любови, Пел, пел да и оборвал на полуслове. Только эхо над рекой вдаль укатило, и улетело, Ну а песню эту так и недопело.


Что же сбудется, что же станется С той ли песней, с той ли девушкой, Может влюбится, да раскается


Пароход по реке доплывет до моря деловито, Вот там и допоет он о любви то, Только эхо полетит дальше тише, дальше тише, А я песню эту так и не услышу.


Что же сбудется, что же станется С той ли песней, с той ли девушкой, Может влюбится, да раскается

М.Щербаков


Поправте пюптры, закончен антракт. Десятая цифра, двенатцатый такт. Кивнемте друг-другу, начнемте скорей, И чашу по кругу, так будет верней. Кивнемте друг-другу, начнемте скорей, И чашу по кругу, так будет верней.


Налейте солисту за верхнее "соль", Налейте артисту, за каждый "би-моль", Вина не жалейте, налейте басам, И флейте налейте хотя-бы сто грам.


Гобою, кларнету, трамбону, трубе, Квартету, квинтету и мне, и тебе. И все же без спору, все больше, полней Нальем дерижеру, так будет верней.


За окнами вьюга, не видно не зги, И чаша по кругу свершает круги, И каждый спокоен, и крепко стоит, Как будто он воин, а рядом свои.


И все ж, кроме чаши, Ты знаешь, мой друг, Оружие наше смычок да мундштук, И все-же без спору, чтоб было верней Нальем дерижеру, ему тяжелей.


Далее...Назад     Оглавление     Каталог библиотеки