Назад     Далее     Оглавление     Каталог библиотеки


Прочитано:прочитаноне прочитано44%

***


Колют ресницы, в груди прикипела слеза. Чую без страху, что будет и будет гроза. Кто-то чудной меня что-то торопит забыть. Душно, - и все-таки до смерти хочется жить.


С нар приподнявшись на первый раздавшийся звук, Дико и сонно еще озираясь вокруг, Так вот бушлатник шершавую песню поет В час, как полоской заря над острогом встает.

март 1931


***


За гремучую доблесть грядущих веков, За высокое племя людей Я лишился и чаши на пире отцов, И веселья, и чести своей.


Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей, Запихай меня лучше, как шапку, в рукав Жаркой шубы сибирских степей.


Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы, Ни кровавых костей в колесе, Чтоб сияли всю ночь голубые песцы Мне в своей первобытной красе.


Уведи меня в ночь, где течет Енисей, Где сосна до звезды достает, Потому что не волк я по крови своей И меня только равный убьет.

17-28 марта 1931


***


После полуночи сердце ворует Прямо из рук запрещенную тишь, Тихо живет, хорошо озорует - Любишь - не любишь - ни с чем не сравнишь.
     50


Любишь - не любишь, поймешь - не поймаешь... Так почему ж как подкидыш дрожишь? После полуночи сердце пирует, Взяв на прикус серебристую мышь.

Март 1931, Москва


***


Жил Александр Герцович, Еврейский музыкант, - Он Шуберта наверчивал Как чистый бриллиант. И всласть, с утра до вечера, Заученную вхруст, Одну сонату вечную Твердил он наизусть. Что, Александр Герцович, На улице темно? Брось, Александр Сердцевич, Чего там! Bсе равно! Пускай там итальяночка, Покуда снег хрустит, На узеньких на саночках За Шубертом летит. Нам с музыкой-голубою Не страшно умереть, А там - вороньей шубою На вешалке висеть. Все, Александр Герцович, Заверчено давно, Брось, Александр Скерцович, Чего там! Bсе равно!

27 марта 1931



Далее...Назад     Оглавление     Каталог библиотеки


Актуальная информация условия банкротства физических лиц по кредитам на сайте.