Назад     Далее     Оглавление     Каталог библиотеки


Прочитано:прочитаноне прочитано73%


     * * *


Распространилось по городу чуткое эхо. В парке открылась волшебная комната смеха. Лишних билетиков нету, а публика валом, После газета рекламу опубликовала.


От малолетки, до самого древнего деда, Видеть спешат невозможное зрелище это. Там в зеркалах - откровенные изображенья Смех вызывают до боли, до изнеможенья.


Смех истерический, смех гомерический, громкий Смех сардонический, даже у нежной девченки, Входим, и хором хохочем на полном серьезе. А на слезах не уместные вроде бы слезы.


Кто-то сказал, о последствиях не позаботясь, Люди, подумайте, вы ж над собою смеетесь. Это же ваши дела, ваши мысли, пороки Вам зеркала преподносят без всяких пародий.


Кто- то ответил:"Мы все еще переиначим, Лучше смеятся, а то мы и в правду, заплачем Это же в жизни какая-то черная веха, Не одного простодушного, детсякого смеха.


Смех истерический, смех гомерический, громкий Смех сардонический, даже у нежной девченки, Смех от домашней комедии, и мелочной прозы. А на слезах не уместные вроде бы слезы.
     * * *


Греются люди сойдясь над кострами, пламенем снов. Тьму разгоняет высокое пламя наших костров.


В сердце стучится радость, оглянись, мы не одни. -| Вновь загораются рядом большие огни. -| Нас разведут городские квартиры, дни и дела. Старые угли от серого мира скроет зола. Но возвратится песня, и к теплу тянеш ладонь, -| Боги огня потихоньку раздуют огонь. -| Что-то еще на земли не смогли мы сердцем понять. Бросили посох, устав пелегримы, время поднять. Время - большая совесть, и других ты не вини. -| Пусть от тебя зажигаются жизнью они. -| Время еще нас остудит, пожалуй в полноч души, Снова найдется досужий пожарник, пламя тушить. Но остается верность, оглянись, мы не одни. -| Как разгораются всюду большие огни. -| Греются люди сойдясь над кострами, пламенем снов. Тьму разгоняет высокое пламя наших костров. В сердце стучится радость, оглянись, мы не одни. -| Вновь загораются рядом большие огни. -|


     * * *

А.Харламов


Все кончено, отчаянья пора. Сухая осень к дереву прижалась. Все брошено, осталась только жалость С самим собой печальная игра.


Все начато, все вскрыто, как скупой Живу, случайными богатствами владея. Здесь жест, тут фраза, там идея. Все жжет, все ждет, все тянет за собой.


Все длится, как желанье в ноябре. Бросаться в омут, забываться мукой. Но между делом, окунеш в разлуку По локоть руки вынеш в серебре.


Все кончено, печальная игра. В призванье и талант не состоялась.


Быть может, потому и застоялась -| В тот год осенняя пора. -|


     * * *

А.Харламов


Искал я, и нашел. Сижу в грязи и глине Сегодня здесь тайфун, а завтра ураган. Вы где-то там в Москве, а я на Сахалине К чему ломать комедию, окончился роман.


Деньгу я здесь гребу, не хватит на шурупы. Не купиш на нее и ломанных гвоздей. А завтра я уже проснусь на Эпилупе, И некогда мечтать о собственном гнезде.


А годы все идут, какими-то мы станем. И прошлое для нас, как сказки старый сон. Но вам плевать на то, что я на Шикатане, Да и к тому же вы не знаете,где он.


Пусть письма не идут, на жизнь мы смотрим шире. Но все-таки мы ждем, хоть и напрасно ждем. Прощайте, я сейчас сижу на Кунашире Отрезанном от Вас тропическим дождем.


Вы спросите меня. Отвечу. Все в порядке. На долго-ли прибыл, увы, на пол весны. Вы знаете страну с название Камчатка, Мне про нее порой, бывает снятся сны.


Я наплюю на все семейные раздоры. Вернусь, прижмусь к одной из Ваших толстых щек.


У черта на рогах, к несчастью, командоры, -| На этих остравах я ен бывал еще. -|


     Эстонская песня

Кира Максимова
ст. Юнны Мориц


Влюбится, пара пустяков, Осенний свет из облаков. Жар- птице 20 тысяч лет, А за углом - кафейня.


Четыре, или пять шагов, И нет врагов, и нет долгов. И молод в 40 тысяч лет, И за углом - кафейня.


Вдоль улиц длинная нога, Или короткая нога Шатайся 20 тысяч лет, А за углом - кафейня.


А в Хельсинках, сухой закон, И Фин приплыл за каньяком, Он сбросил 40 тысяч лет, И за углом - кафейня.


Легко ли милый, век в двоем, Что в имени тебе моем. Вопрос на 20 тысяч лет, А за углом - кафейня.


Навстречу плут, весьма поэт, Он лихо врет, какой дуэт, Ищу Вас 40 тысяч лет Тут за углом - кафейня.


А в зазеркальной глубине Часы, весы точны в полне Плюс, минус 20 тысяч лет, И за углом - кафейня.


Мы в ней садимся у окна, Лицом к луне, и времена Шалят на 40 тысяч лет, А за углом - кафейня.


О чем поет, переведи, Эстонка, с хрипотцой в груди Уже сошелся клином свет, А за углом - кафейня.


Ты наклоняешся вперед, И твой подстрочник мне не врет, В нем этот свет, а также тот, И там, и тут - кафейня.


Как сочен точный перевод, Он кормит нас не первый год, Пркормит 20 тысяч лет, Ведь за углом - кафейня.


Где можно дешево поесть, Присесть, и песню перевесть, И через 40 тысяч лет Ее споет кафейня.


Влюбится пару пустяков, Разбится, пара пустяков Нырныл на 40 тысяч лет, И за углом - кофейня.


А в небесах - альпийский луг, Да золотой, воздушный круг. И сносу нет, и спросу нет, И за углом - кафейня.


Ирина Гальцова
(Новосибирск)


Виляяя хвостом мой пес, Не косись на дверь глазами, Вечер, нашединственный гость, И ему не будет скучно с нами. Вечер наш единственный гость.


Есть одна игра, мой пес, Не смотреть на вещи сложно, В ней на самый трудный вопрос Отыскать ответ тот час же можно, Хоть на самый сложный вопрос.


Просто надо обо всем Думать в самом легком стиле Просто мы нне верим, не ждем, Просто все за нас давно решили. Просто, очень все не просто.


Не виляй хвостом, мой пес, Не коси на дверь глазами, Вечер, наш единственный гость, И ему не будет скучно с нами. Вечер, наш единственный гость.


Ирина Гальцова


Собрались дома большой стаей, Старые дома, пустые Вереницей вдоль шоссе встали, Черепашьим шагом в путь пустились.


Низко, низко натянув крыши В сюртуках оград помятых, Утром скажут, что канфуз вышел. Нет домов, дома ушли куда-то.



Но разве так бывает, :|


     По снегу шагая бесследно
     Дома исчезают.
     Да нет же, не бесследно,
     Нет, не бесследно
     Быть может, цепочки следов
     На дворняжьих похожих
     Дома за собой оставляют.



Ла-ла-ла ................ ......................... И рассеяных людей взгляды О шершавые бока их трутся. Ю.Устинов Серая мгла редела, Ветер листал волну, Шла моя каравелла -| В сказочную страну -| Было компасом сердце, Было тепло огней, Вечное лето детства Ветер дарило ей Снова бегу на берег, Утро мое, прости, Больше ни кто не верит Песням моим простым.

Не ходите дети в школу, Петушек попал во щи, Дети пейте пепсиколу, От нее уже тошнит.


Уходите с позаранку За соседнии дома, Лист осенний спозаранку, Вместо сахара туман.


Вместо скатерти - дорога Вместо хлеба - тишина, Вмест опервого урока Вся огромная страна Собаки не любят ха-ха, да хи-хи, Моя дворняга пишет стихи, Стихи про луну, и трех кобелей, Что каждую ночь прибегают к ней.


Про тряпку, которую можно трепать, Про воду, которую можно лакать, И знаете, пишет дворняга моя Совсем не плохие стихи про меня. Набрел на домик я в лесу, Глухом, запретном, отдаленном, Весела кружка на гвозде, И тихий дым летел в закат, И три протертых рюкзака Веднелись в полумраке И не было собаки.


И вспомнил я, вдруг вспомнил я, Что говорили мне друзья Нет, не друзья, а кто-то В лесу, запретном и глухом Однажды был построен дом Для разных идиотов.


Один из этих дураков Мог угадать кто ты таков, Твои услышать мысли. Его хозяин, домуправ, Который был по свойму прав Сюда его и выселил.


Другой, какой то был критин, Он взглядом двигать мог графин, И дождик вызвать взглядом Его боялись все, и вот он Здесь живет, который год, Не двинет, что не надо.


А третий, просто был лопух, И обо всем старался в слух, И где, и как попало Зато, как прибыл он сюда, Спокойно стало в городах, В слух ничего не стало.


А в рюкзаках у них трава, Чтоб не болела голова И сердце не болело, И сам я пробовал ее, И все мы не про то поем, И потому, так смело.


Набрел на домик я в лесу, Была там соль, была там суть. Не в горе и безсилье Три идиота пили чай, И не просили отвечать, А спрашивать просили.


Кто родился за стеной, Токарь, пекарь, или дворник Все расписано давно Демографией придворной


Перепутанны листы сказок,сводок и докладов Средь нарядов и парадов производственной мечты.



Далее...Назад     Оглавление     Каталог библиотеки